Сопоставительный анализ падежных окончаний существительных трех склонений. » Страница 2 » СШ№7 с. Интернационал
Жамбыл облысы
әкімдігінің білім басқармасы
Меркі ауданының білім бөлімінің
"Аманжол Тұрғымбаев атындағы
№7 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(726343614
Есепші бөлімі:
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Сопоставительный анализ падежных окончаний существительных трех склонений.
26
апрель
2017

Сопоставительный анализ падежных окончаний существительных трех склонений.

<!-- [if !mso]> v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);}

3 класс                                   РУССКИЙ ЯЗЫК – 08.12.16                                 урок № 54

 

Тема: Сопоставительный анализ падежных окончаний существительных трех склонений.

Цели урока:

Образовательные: закрепить знания учащихся по данной теме; повторить написание слов с непроверяемой безударной гласной; закрепить умение определять падеж, склонение имени существительного

Развивающие: способствовать развитию внимание, мышление, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение исправлять чужие ошибки так, чтобы не обижать одноклассников.

Тип:урок  применения знаний на практике.

Вид урока:комбинированный

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, самостоятельная работа.

Формы: фронтально-коллективные,  индивидуальные, работа в парах, в группах, коллективные, работа по рядам, работа по вариантам.

Прогнозируемый результат: умение видеть, выделять и проверять изученные орфограммы.

 

 

 

Ход урока

 

1.     Организационный момент.

1)      Психологический настрой

Начинаю я урок.

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять,

Чтобы грамотно писать.

2)     Проверка готовности класса к уроку

-         Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Поприветствуем гостей. Начать наш урок я хотела бы с пословицы:

                           "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

-    Как вы ее понимаете?

 Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня на уроке нам понадобиться этот сундучок.

2.     Актуализация полученных ЗУН

a)     Чистописание. Русский народ всегда ценил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать – красоту творить».

Какую букву напишем сегодня, вы должны сами отгадать.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (Кролик)

Кк   ки   ко  ку   кя   кё

- Что такое загадка?

- Какие знакомые орфограммы присутствуют в словах?  (Устная проверка)

- Пропишите данные буквы аккуратно и красиво.

- Дайте характеристику звуков.

b)     Словарная работа

-         Касса, килограмм, канцелярия, кассета, коллекция, ковёр, колокольчик.

Какое слово лишнее? Почему?

-         Задание. Выделите в словах орфограммы. Определите род и число.

-         К какому склонению относятся эти слова?

3. Работа по теме урока

Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы должны рассмотреть падежные окончания существительных трех склонений в Р.п., Д.п., П.п. И сделать вывод.

- Как вы думаете какова цель нашего сегодняшнего урока? (ответы детей)

Работать будем по группам. Каждая группа получит свои задания.

- Что такое склонение? ( Изменение имен существительных по падежам и числам называется склонением)

- Для чего мы изучаем эту тему? (чтобы правильно писать окончания имен существительных)

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их с вопросами.

- Начальная форма имен существительных – это……….(продолжите предложение)

- Как определить склонение имен существительных? ( по роду и окончанию именительного падежа ед.числа)

- К первому склонению относятся……………………….

- Ко второму склонению относятся …………………..

- К третьему склонению относятся………………..

На доске прикреплены картинки с изображением животных.

- На какие группы можно распределить этих животных? (домашние, дикие, птицы)

ЗАДАНИЕ:

Запишите имена существительные в три столбика: 1-е скл., 2-е скл., 3-е скл.

1группа: домашние животные. Составь предложения со словами: КОРОВА, ЛОШАДЬ, ВЕРБЛЮД, употребив их в П.п.

2 группа: дикие животные. Составь предложения со словами: БЕЛКА, ЛИСА, МЫШЬ, употребив их в Д.п.

3 группа: птицы. Составь предложения со словами: ЛАСТОЧКА, ЦАПЛЯ, употребив их в Р.п

На выполнение первого задания 5 – 7 минут. Каждая группа представляет свой ответ.

4. Работа по учебнику.

- Упражнения в определении безударных окончаний имен существительных трех склонений.

1 группа

Задание: стр.93 упр.252.  Записать слова в дательном и предложном падежах. Выделить окончание. Определить склонение. Сделать вывод.

2 группа

- Запишите слова, укажите падеж и склонение. Выдели окончание.

В деревне, по ветке, на западе, к площадке, о березе, по пустыне.

- Сравни окончания. Что вы заметили?

- Почему в этих словах мы написали окончание – Е?

- Какое слово лишнее?

Сделайте вывод.

3 группа.

Задание №1. Спиши. Определи падеж, склонение, вставь пропущенные окончания.

В холод…, о жизн…, из деревн.., к сирен…, по букв…, из шерст…, в фонтан….

- Зачитайте слова с окончанием – И.

- Почему в этих словах вы написали окончание – И?

- Какое слово лишнее?

- Сделайте вывод по этой работе.

 

 

 

6. Закрепление изученного материала

Внимательно прочитай предложения. Если соглашаешься с высказыванием, поставь плюс, если не соглашаешься, поставь минус.

7. Итог урока. Рефлексия.

Какое умение мы оценивали в начале урока?

Как оцениваете свою работу? Расскажите по схеме:

8. Домашнее задание. Упражнение 254 на стр.93 (определить падеж и склонение имен существительных)

 

     

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Средняя школа №7 им.А.Тургымбаева»

 

 

 

 

Открытый урок по русскому языку

по теме:

Сопоставительный анализ падежных окончаний имён существительных трех склонений

http://umm4.com/alfavit/russian-alphabet/kartochki-russkji-alfavit-russian-alphabet-cards-free-02.jpg

 

 

Учитель начальных классов: Биткембаева Г.Б. - 3 'Б' класс

 

 

 

 

     

<!-- [if gte mso 9]> Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE <!-- [if gte mso 9]> <!-- [if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-fareast-language:EN-US;}

Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы:

Назад 1 2 Вперед