Русский язык Дата: 14.02.2017г. Учитель: Азизова В.С.
2 класс Русский язык Урок №85 Дата: 14.02.2017г. Учитель: Азизова В.С. СШ №7
Тема: Изменение имён прилагательных по родам. (с.174-175)
Цель: закрепить знания о роде имен прилагательных, учить различать род имен прилагательных. Результаты обучения: развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, обогащать лексический запас. Воспитывать аккуратность при письме. Учащиеся смогут: - различать род имен прилагательных, - наблюдать над особенностями связи имен прилагательных с другими частями речи в предложении. Тип урока: введение новых знаний. Вид урока: комбинированный Форма урока: практикум Методы урока: словесно - наглядные Ресурсы: смайлики, картинки, доска, мел, учебники, карточки. Мультимедийный проектор, компьютер, экран; презентация к уроку.
Ход урока
Содержание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Исп-е 7 модулей |
Организацион- ный момент (3 мин) |
Психологический настрой: В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и придаст сил и уверенности в знаниях. (Слайд №2) Стратегия «Фантики». Деление класса на группы, выбор спикеров, которые распределяют работу и ведут оценочный лист. красное синий белая большое кислый добрая яркое ленивый красивая пушистое злой аккуратная душистое смешной весёлая |
Уч-ся показывают смайлик, символизирующий настроение в начале урока. |
УиЛ ВОУ |
Актуализация знаний 11 мин |
1.Чистописание Вв 2. Словарная работа. Словарный комментированный диктант (образовать от имен существительных однокоренные имена прилагательные): береза (берёзовая), облако (облачное), город (городской). Вопрос: с какими именами существительными могут быть употреблены данные имена прилагательные? 3. Повторение: В цепочке слов по очереди исключите лишнее по какому – либо признаку так, чтобы осталось только одно слово. Обоснуйте ответ. С…едобное, сил…ная, под…ём, в…едливая, под…ёмная, с…ёмная - Что такое имя прилагательное? Слайд 3 - Как изменяются имена прилагательные? -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? |
Отвечают на вопросы.
Работа в парах, взаимопроверка, взаимооценивание. Прогнозируют тему урока.
|
КМ ВОУ
|
Работа по теме урока. 12мин |
Работа по теме урока. 1. Стратегия «Кластер» «Как определить род имени прилагательного» - 1 группа Слайд 4, 5, 6. Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано «Как определить число имени прилагательного» -2 группа Слайд 8 Число имени прилагательного зависит от числа имени существительного, с которым оно связано, «Какие окончания имеют имена прилагательные» -3 группа Слайд 7 Мужской род-ый,ий, ой Женский род-ая,яя Средний род-ое,ее окончание у прил во мн числе ые ие 2. Стратегия «Рабочий лист» 1) Работа в группах. (карточки) Сладкий, сахарная, сдобные, кислое, синяя, пышные, горький, красивая, резиновый, бисквитный, смешное, свежее, глупый, восхитительный, прекрасное, вкусная, пресный, противный, ягодный, мягкие, деревянный, большое, клетчатый, воздушные, черствый, праздничные, соленый, шоколадная, чернильный, зеркальные, круглые, полосатый, высокая, лиственный, пшеничный, кудрявый, кривая, пыльный, чудесное. 1 группа – подчеркнуть прилагательные ж.р. 2 группа – подчеркнуть прилагательные м.р. 3 группа – подчеркнуть прилагательные ср.р. - Какие имена прилагательные остались неучтенными? Почему? |
Выполняют задания в группе, в парах
Взаимопроверка.
Отвечают на вопросы |
КМ
ВОУ
ОдО ОО |
Физкультминутка 3 мин |
Видеозарядка «Самолетики» |
Выполняют движения. |
ВОУ |
Закрепление пройденного материала 11мин
|
1.Стратегия «Соответствие» Слайд 9. Морозн… дом высок… утро сильн… солнце зимн… стужа ярк… ветер холодн… буря. Проверка: Слайд 10 2.Самостоятельная работа в парах. – Упр.499 с. 175 Взаимопроверка. 3.Работа по стратегии «Мини тест» 1.Имя прилагательное обозначает: a. действие b. признак c. предмет 2.Имя прилагательное – это a. Часть предложения b. Часть слова c. Часть речи 3.Имя прилагательное отвечает на вопросы a. Кто? Что? b. Какой? Какая? Какое? Какие c. Что делал? Что сделал 4.Род имени прилагательного определяется по a) Глаголу b) Существительному c) Предлогу 5.Какае окончания имеют имена прилагательные во мн. числе a) –ая, -яя b) –ое, -ее c) -ые,-ие
|
Отвечают на вопросы.
Взаимопроверка по кругу, оценивание.
Осы беттің QR-коды:
|