Открытый урок «Радость созидательного труда» 8 класс » СШ№7 с. Интернационал
Жамбыл облысы
әкімдігінің білім басқармасы
Меркі ауданының білім бөлімінің
"Аманжол Тұрғымбаев атындағы
№7 жалпы орта білім беретін мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(726343614
Есепші бөлімі:
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Открытый урок «Радость созидательного труда» 8 класс
04
июнь
2018

Открытый урок «Радость созидательного труда» 8 класс

СШ №7 им. А.Тургумбаева




Открытый урок
«Радость созидательного труда»
8 класс











Учитель: Бабатова П.О.

2017-2018 учебный го

План урока самопознание
Школа: №7 им. А. Тургумбаева Дата12.02 _2018год____ Урок_№22 Тема: Радость созидательного труда
Ценность: Труд Качества: трудолюбие, добросовестность, ответственность.
Педагог: Бабатова П. О. Класс 8 "Б"
Цель: акцентировать внимание учащихся о значимости труда в жизни человек на примере С. А. Назарбаевой и на ценности учения с целью самопознания и саморазвития.
Задачи:* раскрывать значение понятий «радость»,«учение», «труд», «знание»;
* развивать устную речь учащихся, положительную мотивацию к учению и процессу самопознания;
* воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, уважение друг к другу, внимание, умение работать в группе. Ресурсы
(материалы
источники)
Музыка Видеоролик о С. А. Назарбаевой и презентация.
Видеоролик «Воспитание трудолюбия»
.
1.Орг. момент .Позитивный настрой.
Добрый день, уважаемые учителя и дорогиу ребята!
Жизнь человека можно сравнить с дорогой. И как человек идет по этой дороге, дороге жизни, очень важно!
Сейчас я прочту Вам строчки из одной замечательной песни:
«Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь не ведом
Всегда иди, иди мой друг
Дорогою добра!».
И как здорово, если в пути Вам будут встречаться умные, добрые люди, которые помогут советом, предложат свою помощь, научат ви вдохновят на добрые дела.
Тема нашего урока Радость созидательного труда. И проходит он у нас сегодня в день рождения первой леди Казахстана Сары Алпысовны Назарбаевой.
мы поговорим с вами о созидательном труде на ее примере и примере труда вообще.










II. Проверка домашнего задания .
. чтение на стр 129-130 "Учение с увлечением"
Беседа: -Как вы думаете, есть разница между выражениями: « интересное дело делать» и «делать все с интересом»? Почему?
-Как вы считаете , учиться в школе- долг или обязанность? Почему?.
- Что для вас является наиболее интересным в учении?
- Какие трудности встречаются в вашей учебной деятельности?
- Задумывались ли вы о причинах трудностей в учении? В чем они состоят?
-Как вы справляетесь с этими трудностями?
Вывод: Труд-жизненнная потребность, так как помогает испытать радость созидания, преодолеть трудности и достичь победы. Труд становится созидательным, когда приносит пользу самому человеку и окружающим людям. Такой труд расширяет представление о смысле жизни.

Таким трудом занимается С. А. Назарбаева. . Давайте посмотрим небольшую презентацию, которая познакомит нас с жизнью и деятельностью этой замечательной женщины.
Просмотр презентации «САРА НАЗАРБАЕВА».
За созидательный труд Сары Алпысовны Назарбаевой. , учащиеся школ, организаций образования, выпускники и воспитанники детских домов и интернатных учреждений направляют свою искреннюю благодарность ей,человеку открывшему свое сердце для любви и милосердия, добра и красоты, ставшему добрым ангелом-хранителем для сотен казахстанских детишек, которые с искренней благодарностью называют ее своей Мамой!
Материнская любовь может творить чудеса… Тем более, когда это любовь великой женщины, поистине Главной Мамой страны для многих осиротевших детей.














Показ презентации
III. Позитивное высказывание (цитата)
Труд, сделанный с душой, - и себе, и людям в радость
Казахская народная мудрость
.Как вы понимаете слова этой народной мудрости.?
Мы сегодня говорим о труде С. А. Назарбаевой. Можно эти слова отнести к ней?. Закончить разговор о цитате урока хочу стихами:
«Есть люди, которые жизнь положили на то,
Чтоб мы с вами счастливее жили.
Примером нас учат любить и дружить
И нам рядом с ними счастливее жить…»
Именно к таким людям и относится Назарбаева Сара Алпысовна.

IV. Рассказывание истории.
Учитель:
Имя этой выдающейся женщины современного Казахстана узнаваемо далеко за пределами страны Деятельность Сары Алпысовны возрождает общечеловеческие ценности. Разработанная под ее руководством программа «Самопознание» позволяет детям с раннего возраста осваивать непростую науку – быть хорошим человеком. С февраля 1992 года является основателем и президентом Республиканского детского благотворительного фонда «Бобек». Детский фонд «Бобек» был создан в первый год государственной Независимости Казахстана для оказания помощи обездоленным, лишенным материнской ласки и домашнего тепла детям. Национальный научно-практический, образовательный и оздоровительный центр «Бобек» — это уникальный комплекс нового типа, где есть все условия для гармоничного развития и качественного образования детей
В 2001 году по инициативе Первой леди РК был разработан проект нравственно -духовного образования «Самопознание», главная цель которого, возрождение общечеловеческих ценностей через систему образования на всех его уровнях, от дошкольного до высшего.
Сару Алпысовну Назарбаеву справедливо признают духовным лидером и общественным деятелем планетарного масштаба, вносящим заметный вклад в утверждение гуманистических ценностей, идеалов добра и справедливости, не только в нашей стране, но и во всем мире. Титаническая деятельность Сары Алпысовны во благо детства отмечена многочисленными международными наградами:
Просмотр видео (подарок учителя) Видеоролик о деятельности первой леди Казахстана
С. А.
Вопросы для обсуждения
1.Какова основная идея данного ролика..
3. Почему наш президент сказал, что «Успех нашей страны, труд каждого человека»?
4. Вы можете отнести себя к трудолюбивым людям?

(на доске рисунки школьников, )
- Как вы думаете, почему я приготовила вам эти рисунки?
Главный труд школьника-учение, успех которого зависит от вложенного труда.
Вывод. Созидательный труд-основа жизни.

Разминка.
-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.
• Делаем разминку. Итак, я читаю, а вы выполняете команды
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым притворись!
- Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым притворись!
- Здорово!
Топни, хлопни, повернись,
Удивленным притворись!
- Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным притворись!
- Хорошо!
Топни, хлопни, повернись
И печальным притворись!
- Вот так!
Топни, хлопни, повернись,
Добрым снова появись
V. Творческая деятельность, групповая работа. Ребята ,давайте своей творческой работой сегодня поздравим С. А. Назарбаеву за ее огромный труд
служить людям из Будущего – Детям. Разделившись на группы , создайте поздравительные постеры .


VI. Групповое пение . Учитель
Читайте! Учитесь! Познавайте!
О, ученичество – прекрасная пора.
Пора стремленья к Красоте и Свету.
И мы пройдем с Вами дорогою добра
Храня в сердцах священные заветы
Песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный —
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
VII .Домашнее задание
Опережающее домашнее задание . Урок №23-24 . Д. Лихачев " Самое большое."стр.136-137

VIII. Заключительная минутка урока Вы снова слышите лирическую музыку.
Создадим дерево нашего настроения. Перед вами 3 стикера разного цвета. Сейчас вы подумаете и выберете листочек нужного вам цвета.
Красный – если вам было интересно на уроке, вы узнали что-то новое для себя.
Оранжевый – если вам очень понравился урок.
Жёлтый – если вы не определились.
- Очень приятно, что от урока у вас осталось хорошее впечатление.
Ребята, а теперь сядьте по удобней, расслабьтесь, тема нашего сегодняшнего урока была радость созидательного труда, я призываю быть трудолюбивыми, целеустремленными, теперь давайте откроем свое сердце и положим в него все то о чем мы с вами говорили.Я буду вам читать стих В. Брюсова " Труд", а вы слушайте.
Труд
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,—
Золотых, стальных, алмазных,—
Нет священней слова: «труд»!
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом!
Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!
Спасибо вам всем за урок.
Я буду ждать вас снова.
Лирическая музыка



Осы беттің QR-коды:
QR-код этой страницы: